Допустимая норма тонировки передних стекол по ГОСТу

Тонировка автомобильных стекол популярна среди водителей. Этот вид тюнинга не только улучшает внешний вид транспортного средства, делает его презентабельным, выделяет его в общем потоке машин, но и преследует практические цели.

Задачи тонировки

  • Предотвращает нагревание салона. Интенсивные солнечные лучи могут обесцветить обивку и деформировать пластиковые детали.
  • Скрывает пассажиров от посторонних глаз.
  • Защищает имущество от краж. Сумка или пакет за затемненными стеклами незаметны и не привлекают лишнего внимания.
  • Минимизирует возможные травмы при аварии. Стекло, оклеенное пленкой, не рассыпется в результате механического воздействия.

Безопасность

Увлекшись тонировкой, многие автолюбители забывают о безопасности — чем меньше света проникает в салон, тем хуже обзор. С большой долей вероятности водитель может стать участником ДТП.

Если сотрудник ГИБДД выявит нарушение, он выпишет штраф, который может серьезно облегчить содержимое кошелька.

Чтобы избежать печальных ситуаций и негативных последствий, нужно знать допустимый процент затемнения. К тонировке передних стекол ГОСТ особенно строг.

Нормы ГОСТ

В техническом регламенте закреплены следующие минимальные величины пропускаемости света:

  • передние боковые стекла — 70%;
  • ветровое стекло — 75%.

Автолюбитель имеет право затемнить задние и задние боковые стекла на 100%.
О стеклянных люках и панорамных крышах в нормативных документах не содержится никакой информации — они могут тонироваться пленкой с самым низким процентом светопропускаемости.

Несмотря на такую свободу действий, ограничения все же есть. Нельзя использовать зеркальные и цветные тонировочные покрытия, так как искажают обзор.

Выбор тонировки

Нормы тех регламента (ГОСТ) по тонировке передних стекол автомобиляЧтобы тонировка передних стекол соответствовала ГОСТу, необходимо выбирать пенку с учетом характеристик стекла. Так стандартное заводское стекло новой машины пропускает не более 95% света, а с годами этот показатель может ухудшиться из-за контакта поверхности с мелкими частичками пыли и песка.

Некоторые автомобили сходят с конвейера с уже затемненными стеклами, их светопропускная способность изначально уменьшена. Если хозяин транспортного средства решил применить дополнительные тонировочные материалы, следует провести предварительное тестирование стекла без защитного слоя. Это позволит избежать разночтений с контрольным параметром.

Потертые стекла специалисты не рекомендуют тонировать вовсе. Даже самая светлая пленка может стать причиной превышения допустимых показателей светопропускаемости и повлечет за собой штраф.

Передние боковые стекла
Выбирать материал для тонировки передних стекол по ГОСТу нужно так, чтобы максимальная затемненность стекол и пленки не превышала установленную величину в 30 %. Также необходимо принять во внимание, что боковое стекло поглощает примерно 5% светового потока, поэтому для тонировки авто рекомендуется пленка, чья светопропускаемость соответствует 75 %.

При затемнении стекол на границе допустимого максимума нужно помнить, что со временем из-за износа материала показатели светопропускаемости будут нарушены и водителю придется заплатить штраф за превышение норм допустимой тонировки.

Лобовое стекло
Новое ветровое стекло поглощает около 20% светового потока. С течением времени этот показатель неуклонно растет и может дойти до предельной величины 25%. В такой ситуации даже самая светлая пленка станет причиной нарушения установленных нормативов.

Чтобы избежать возможных проблем, не рекомендуется делать тонировку ветрового стекла, затемненной полосы шириной 14 см в его верхней части будет достаточно.